«Наставник… Кто он такой?»

На этот вопрос отвечает педагог детского сада № 133 города Тюмени Гизатуллина Диана Ильгизовна.
Молодой педагог посвятила своему наставнику трогательное эссе, где раскрывается работа института наставничества, так умело выстроенная в дошкольном учреждении.

«Наставник… Кто он такой? Какой смысл скрыт за этим, казалось бы, простым словом? Энциклопедия даёт такое определение: «Руководитель, учитель или воспитатель. Опытный специалист, мастер, обучающий молодежь на производстве».

Когда мы делаем первые шаги, нашими наставниками становятся родители. Именно они помогают в трудную минуту, протягивают руку, подставляют плечо. Когда мы приходим в школу, нашими наставниками становятся учителя. Казалось бы, школьные годы позади, мы выросли, повзрослели, не нуждаемся в помощи и поддержке. Но вот первый рабочий день. И мы снова чувствуем себя маленькими беспомощными детьми. Мы снова ждём протянутую руку, за которую хочется крепко взяться и ощутить материнскую заботу, дружеское участие и тепло.

Именно так было со мной, когда я переступила порог детского сада №133 города Тюмени в качестве инструктора по физической культуре. Всё для меня было ново: работа с детьми, их родителями, общение с коллегами. И хотя я из педагогической семьи, я попала в мир, в котором нужно было учиться жить и работать. Не знаю как сложилась бы моя трудовая судьба, если бы не замечательный человек, Наставник с большой буквы Кондраченко Екатерина Геннадьевна. Именно ей я обязана успехами, которых добилась за год работы в детском саду.

Трудовой путь Екатерины Геннадьевны начался с 1984 года, тогда она устроилась работать в детский сад № 133 города Тюмени, и вот уже 37 лет это для неё второй дом.

Её доверие окрылило меня, вселило уверенность в мои силы. Я поняла, раз в меня поверил такой человек значит я смогу. Я просто не должна её подвести. Не имею права. И сегодня я иду к Екатерине Геннадьевне, советуюсь, рассказываю о делах. Не было случая, чтобы она не выслушала и не дала дельный совет.

«Моя Профессия – Моя Гордость!» она позволяет общаться с детьми, через движение к положительным эмоциям. На занятиях физкультурой ребёнок учится прислушиваться к своему телу, корректировать своё движения, может прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, играть в игры. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они встречают меня. Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении ребята постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелых и ловких детей. И эта уверенность захватывает жизни.

Я счастлива, что на моём пути встретился такой человек, Наставник с большой буквы Кондраченко Екатерина Геннадьевна».

Педагог детского сада № 133 города Тюмени Гизатуллина Диана Ильгизовна