Наставники под крылом Профсоюза!

Каким должен быть наставник? Именно на это вопрос предстояло ответить участникам первого заседания городского клуба «Наставник».

Напомним, что в мае этого года по инициативе Городского профсоюза образования был создан клуб, призванный объединить лучших педагогов города – победителей и призеров профессиональных конкурсов.

Сегодня в его составе 45 постоянных участников и более 400 педагогов школ и детских садов, готовых делиться своим опытом на различных мероприятиях.

Поприветствовали наставников председатель Тюменской городской организации Профсоюза образования Любовь Гнусарева и директор Информационно-методического центра Наталья Старых.

— Профсоюз образования берет под свое крыло институт наставничества. Это направление очень важно в системе образование, ведь его главная цель – повышение профессионального роста педагогов. Сейчас уже разработаны необходимые документы, чтобы это движение работало не формально, а в системе, – говорит Любовь Александровна.

В числе участников были и представили Совета ветеранов педагогического труда, созданного при Тюменском городском Профсоюзе образования. Своим педагогическим опытом делились заслуженные учителя Российской Федерации Нина Прокопьевна Лохман и Нина Прокопьевна Балакина. Также видеосоветы и наставления молодому поколению дала педагог с 55-летним трудовым стажем Бакланова Клара Александровна. Совсем недавно Клара Александровна отметила свое 87-летие.

Так что же такое наставничество? Каким должен быть наставник? Какими качествами он должен обладать?

На эти вопросы ответили педагоги учреждений, где уже сформировался институт наставничества.

Так, одним из ярких примеров результативной работы в команде является тандем двух учителей истории и обществознания из школы № 15 Анджеллы Вальтер и Александры Битдорфа. Вместе они стали победителями регионального фестиваля-конкурса профессионального мастерства «Две звезды — 2020». А уже в этом году Александр стал победителем конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области» в номинации «Педагогический дебют».

— Взаимодействие и сотрудничество – два ключевых понятия, которые определяют наставничество. Молодому педагогу в первое время очень сложно адаптироваться в школе. С наставником я чувствую хорошую поддержку. Всегда можно обратиться за советом, решить, как иногда кажется неразрешимые ситуации, – говорит Александр Викторович.

— Если есть возможность делиться опытом нужно обязательно это делать. В школе должны быть созданы все условия, чтобы молодые перспективные специалисты смогли освоиться и развиваться. Но наставничество – это не значит все время отдавать и не получать ничего взамен. Мой педагогический стаж 29 лет, Александра – 3 года. Но в каких моментах и я обращаюсь за помощью, особенно в вопросах цифровизации. Такой обмен опытом дает хорошие результаты в работе, – считает Анджелла Артуровна.

Также свой опыт в развитии наставничества представили педагоги детского сада № 50: методист и победитель городского конкурса «Педагог года – 2018» Надежда Куликова, призер конкурса профмастерства «Педагог года» и финалист регионального этапа конкурса «Педагог года Тюменской области – 2016» старший воспитатель Маргарита Гусева и победитель городского конкурса профмастерства «Педагог года», участник регионального этапа конкурса «Педагог года Тюменской области – 2020» в номинации Марина Соколик.

Завершилось заседание трогательным уроком «В 6 часов вечера после войны», подготовленным молодыми педагогами.

Фото предоставлены Тюменским образовательным каналом https://vk.com/album-169592097_279973859