Наставником становятся не сразу, каждый человек в любом деле с годами набирается опыта. Путем проб и ошибок достигает высших ступеней профессиональной деятельности, накапливая багаж знаний, приобретая всё новые и новые качества, развивает свои способности.
Учитель-наставник для молодого педагога – это как первый учитель для первоклассника, это тот, кто направляет в правильный путь, это тот, кто формирует безупречную, квалифицированную личность, он всегда будет примером для молодого поколения.
Могу сказать, что мне посчастливилось, быть под крылом замечательного педагога-наставника Захаровой Любови Васильевны. Она стала для меня тем человеком, на которого я хочу ровняться.
Захарова Любовь Васильевна имеет высшую квалификационную категорию, учитель технологии (картонажно-переплетное дело). Стаж работы в школе для детей с легкой умственной отсталостью 35 лет. С 2010 года является руководителем школьного методического объединения учителей эстетического цикла и трудового обучения, регулярно выступает на семинарах, педагогических советах, принимает участие в работе стажерской площадки, дает открытые уроки, проводит мастер-классы, участвует в творческих и профессиональных конкурсах. В 2022 году стала финалистом Всероссийского творческого конкурса-фестиваля педагогических работников «Виват, таланты!», в номинации «Художественное и декоративно-прикладное творчество».
За многолетний и добросовестный труд, профессиональное мастерство в обучении и воспитании детей награждена «Почетной грамотой министерства образования РФ» 2012 года. Ее обучающиеся показывают хорошие знания и практические умения.
Важным направлением ее работы является участие ее учеников в различных школьных, муниципальных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, выставках по декоративно-прикладному творчеству.
Любовь Васильевна умет создавать для ребенка комфорт и благоприятный микроклимат для вовлечения учеников в творческий процесс. Она умеет находить радость в общении с ребенком, радоваться вместе с ним его успехам.
Любовь Васильевна учит детей чувствовать чужое горе, сопереживать, откликаться на него, несмотря на трудности, которые могут быть у ребенка с ограниченными возможностями, вовлекает старшеклассников в волонтерскую деятельность.
Наставник всегда учит молодых педагогов тому, что необходимо повышать собственный образовательный уровень и педагогическое мастерство. Результатом нашего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.
В заключении хочется отметить, что жизнь тогда прекрасна и интересна, когда занимаешься любимым делом, реализуя великое предназначение учителя – быть нужным и полезным детям».
Автор: Абдулина Ирина Геннадьевна, учитель технологии и
изобразительного искусства МБОУ ОШ № 2 г. Тюмени