Какую роль профсоюз играет в жизни молодого педагога и как помогает в адаптации, рассказал учитель школы № 30 Иван Марчуков на конкурсе «Профсоюз помог».
Напомним, Иван Александрович занял второе место. Представляем вашему вниманию его работу. Далее от первого лица:
«Я работаю учителем первый год. Профессия передалась мне «по наследству»… Считаю, что нет ничего лучше для молодого учителя, чем зарабатывание собственного опыта в «полевых условиях».
Коллектив 30-ой школы принял меня дружно. Я получал помощь во всем в чем нуждался. Но при этом я не стану отрицать того, что первое время было очень трудное. К концу первой четверти я испытывал смешанные чувства. С одной стороны, это была усталость, а с другой радость от того, что смог помочь и самое главное – научить!
Время шло, и в середине второй четверти я испытал опустошение и разочарование. Под моим «командованием» находятся три бравых команды, которые отличаются не только на уроке, но и на перемене. Мои пятиклашки, как и большинство детей, не особо радеют об учебе. Они рады жить в своем мире, где нет уроков, а есть только вечные школьные перемены. Именно в первой четверти я осознал, что учитель работает и на уроке, и на перемене, и дома. Рабочий день почти не имеет конца.
И в этот самый момент, когда, по моему мнению, вторая четверть «не имела ни начала, ни конца» в моей педагогической жизни появился профсоюз. Стоит сказать, что он и раньше присутствовал, но я не особо понимал для чего он нужен и мое представление состояло лишь в том, что профсоюз летом выдает несколько путевок в санаторий. Также попутно я принял участие в Факультете педагогических профессий для молодых педагогов, где перед молодыми учителями выступила Худякова Валентина Тимофеевна (председатель областной профсоюзной организации). Валентина Тимофеевна рассказала нам, что такое профсоюз «по-настоящему», для чего он нужен и как он полезен в жизни педагога. По началу, я был в небольшом смятении от непонимания, как я, работая уже не первый день просмотрел и не оценил эту организацию.
Спустя относительно короткий промежуток для меня открылось много нового и интересного в моей профессии. Оказалось, работа учителем – это не просто проверка тетрадей, проведение уроков, «слежка» за детьми на переменах и многое другое. Но и возможность проявить себя как педагога в разных конкурсах, получить ценные знания от опытных учителей, пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, а самое главное найти друзей и расширить свой кругозор.
Во всем этом мне помог профсоюз. Именно благодаря ему я захотел остаться в профессии, не сдаться и продолжить заниматься педагогикой. Я хочу сказать спасибо профсоюзу за то, что он есть и за то, что он всегда рядом и готов помочь».