Родилась в июле 1941 года в семье железнодорожника. В первый класс пошла в Новозаимскую школу. Уже тогда мечтала быть учителем, такой, как Екатерина Яковлевна, моя первая учительница.
В детстве любили играть в школу — я учительница так мечта осуществилась.
В 1959 году окончила десять классов в п. Винзили и поступила в Тобольское педагогическое училище (в Тюмени не было педучилища). Училась и мечтала побыстрее в школу, на работу. Поурочную практику проходила в школе Nº3 г. Тобольска. Очень нравилось, многому научились.
Особенно запомнилась педагогическая практика в д. Соляная Тобольского района. Школа была малокомплектная, я вела 2 и 4 классы, за урок надо было поработать с детьми этих классов, оценить их знания. Это было трудно, но интересно, когда дети смотрят на тебя внимательно и ждут «что будет»? Когда практика через 2 месяца закончилась, вся деревня
провожала нас в Тобольск, домой.
Незабываемым был 1961 год, окончено педучилище и началась трудовая биография в Боровской школе Nº1, Тюменского района, учителем
начальных классов.
Учитель, школьный учитель! Как это прекрасно, когда перед тобой
тридцать девочек и мальчиков внимательно слушают тебя и всё выполняют.
Да, вот осуществилась моя мечта. Учила детей и училась сама, постигая
методы и приёмы обучения детей, воспитание их, привитие любви к школе, к знаниям, к своей стране.
Коллектив учителей в школе был дружный, опытный, творческий. Директор школы Бабукина Валентина Шаповна — строгая, но к молодым учителям относилась с уважением. Большую помощь в работе мне оказывала и моя старшая сестра — учитель начальных классов, так что было с кого брать пример.
В 1964 году переехала в Тюмени (вышла замуж).
С 1966 года работала в школе Nº11 г. Тюмени.
С 1968 года работала в школе Nº9 г. Тюмени (микрорайон Парфёнова) школа новая, коллектив формировался, наполняемость классов большая 30-35 детей.
Опытные учителя помогали молодым, посещали друг у друга уроки. Очень хорошо работало методическое объединение учителей, всё новое рассматривалось и применялось на практике. Работала, училась, приобретала профессиональные знания.
В 1976 году окончила Тюменский государственный университет — учитель истории и обществознания. В 1978 году — университет Марксизма-Ленинизма.
Учитель истории — это жизнь, формирование мировоззрения и жизненной позиции. Изучение своей страны, своего края. Большое внимание уделялось краеведению, создание школьного музея. Важное место на уроках истории отводилось воспитанию патриотизма, любви к Родине, связи исторических событий с сегодняшним днём.
Стаж педагогической деятельности 44 года, из них 15 лет заместителем директора. Приоритетными направлениями этой работы было создание в коллективе атмосферы творческого поиска, совершенствование форм и методов педагогического труда, повышение качества значений учащихся.
Школа имела авторитет в Парфёново, родители участвовали во всех мероприятиях.
Это имело свои результаты:
— повышалась успеваемость учащихся;
— появились учащиеся медалисты;
— большинство учителей — высшей категории;
— сплоченности, стабильность учительского коллектива.
За свой много многолетний, добросовестный труд имею награды:
1985г. знак «Отличник народного образования»,
1986г. медаль «Ветеран труда»
1997 присвоена высшая категория
2005г. звание «Заслуженный учитель РФ».
И грамоты разного уровня.
Автор: Кулакова Маргарита Викторовна, член Совета ветеранов педагогического труда г. Тюмени